ПРОТОКОЛ ИНТЕРВЬЮ

Информантка - «ТАТЬЯНА» (студентка 4-го курса СФ АГУ)

Интервьюер - Жилина И., 1014

 

1. Формирование своего тела: здоровье и красота

В настоящий момент «Татьяну» устраивает собственное тело, при том, что для поддержание такого состояния она в общем-то ничего особенного не делает.

Утверждает, что, как правило, внешность человека не особенно влияет на жизненный успех, но приятная наружность иногда не бесполезна при приёме на работу, а также в случаях, когда речь идёт о карьере модели, актера и т.п.

Эталонов тела среди «звёзд» не имеет.

Время от времени (пару раз в месяц) читает статьи, посвящённые тренировке тела и уходу за ним в журнале Cosmopolitan.

К диетам не относится никак, не практикует их, потому что считает: «худеть дальше некуда, а вес полностью устраивает». Свою точку зрения находит весьма отличной от мнения своих друзей и однокурсников, которые буквально «помешаны» на них.

Занятия бодибилдингом не находит для себя приемлемыми, но «накачанные» люди нравятся (мужчины, а не женщины). Фитнесом и аэробикой могла бы заниматься, но такие нагрузки не может себе позволить из-за состояния здоровья и не посещает. Находит, что секция – это главным образом физическая нагрузка, но возможность общения с новыми людьми тоже вещь немаловажная. Отношение к спорту и физкультуре особо не отличается от отношения к ним же своих друзей и однокурсников.

Активно приветствует декоративную косметику, с которой начала экспериментировать в старших классах школы, глядя на своих одноклассниц. Пользуется всем набором декоративной косметики (от теней до румян) каждый день. Использует последние 3-4 года марки Oriflame, Avon и Manhattan. «Татьяна» говорит, что по цене далеко не всегда можно судить о качестве товара, поэтому при покупках руководствуется советами знакомых и собственным опытом. Расхождение между тем, что нравится больше всего и тем, что может себе позволить конечно есть, но не очень существенное, поэтому по этому поводу нисколько не переживает. По лицу женщины не может определить какой конкретно маркой она пользуется, кроме некоторых случаев, когда можно понять дорогая косметика или не очень. Не находит каких-либо различий между отношением к декоративной косметике своим и своего вузовского окружения.

Парфюмерию любит, пользуются почти каждый день (Oriflame, Avon, Bulgary). Начала пользоваться в 8 классе школы, когда получила в подарок туалетную воду. Часто по цене туалетной воды или духов можно судить об их качестве. Пользуется той парфюмерией, что ей нравится. Иногда по запаху может определить аромат какой именно марки исходит от женщины. Не находит каких-либо различий между отношением к парфюмерии своим и непосредственного вузовского окружения.

Пользуется почти всеми средствами по уходу за телом, что есть в продаже. С годами этот набор постоянно расширялся и разнообразился и продолжает это делать. Отдаёт предпочтение маркам Avon, Nivea и Head & Shoulders, потому что находит оптимальным сочетание цены и качества. Существенных расхождений между тем, что нравится больше всего и тем, чем пользуется нет. Не обращает пристального внимания на средства, которыми пользуются окружающие, но думает, что её отношение к ним не отличается от мнения знакомых.

Постоянно пользуется услугами парикмахера, и посещает своего мастера около раза в месяц. Обычно подравнивает волосы и делает мелирование/колорирование.

При встрече с незнакомыми мужчинами в первую очередь обращает внимание на глаза, а у женщин оценивает сначала одежду. Эротическую привлекательность в человеке оценивает как немаловажную, но далеко не решающую в жизни.

При уходе за своим телом думает о внешнем виде и здоровье в равной степени. К диетам, тренировкам, пищевым добавкам и тренировкам, которые улучшают внешний вид в ущерб здоровью относится крайне отрицательно.

Внешность своего друга находит немаловажной, но ставит не на первое место. В целом думает, что её отношение по этому вопросу не сильно отличается от отношения её друзей и сокурсников.

По состоянию тела, лица человека можно зачастую судить о некоторых других его качествах.

 

2. Одежда и обувь как текст.

 

Если бы можно было отвлечься от материальных ограничений, то гардероб респондента мог стать более разнообразным, а вещи более дорогими. Эталонов в одежде в принципе нет, но главное, чтобы было удобно, практично и в то же время стильно. Этими эпитетами описывается и стиль в одежде «Татьяны».

Представления о том, как следует одеваться черпает обычно в магазинах, где продаётся одежда, и глядя на окружающих девушек (знакомых и незнакомых). Иногда берёт на вооружение советы из глянцевых ежемесячных журналов (Cosmopolitan, Glamour ).

Как известно, «по одёжке встречают», поэтому хорошая одежда играет роль во многих жизненных ситуациях, особенно при знакомствах, приёме на работу и в других случаях, когда важно произвести благоприятное первое впечатление.

Удобно покупать одежду в крупных торговых центрах (City-Центр, Космос, Норд-Вест, Ultra и т.д.), поскольку там богатый выбор, а стоимость одежды и обуви вполне по карману. Трудно назвать марки одежды, которые имеются в гардеробе (это не широко известные брэнды).

Любит носить джинсы (DLF) и считает, что знаменитая марка одежды не всегда говорит о её качестве, потому что, у нас очень много подделок – это раз. Недорогие вещи вполне могут быть качественными – это два.

Часто происходит, что «Татьяна» покупает те марки, которые ей нравятся и одновременно являются доступными. На марки одежды и обуви других людей внимание обращает крайне редко.

Считает, что отношение к маркам производителей одежды и обуви не сильно отличается от отношения к ним её вузовского окружения.

Опрятность в одежде и обуви у человека позволяет часто судить об его аккуратности в быту.

К тенденции к эротизации одежды относится скорее положительно и в её среде в глаза бросаются такие приёмы манипулирования эротическим вниманием как: сильно обтягивающая одежда (особенно брюки и джинсы), чересчур короткие юбки, полупрозрачность одежды, брюки с очень низкой посадкой и др.

Тенденцию к усилению внимания к нижнему белью полностью приветствует и считает, что иногда можно позволить себе потратиться на него. «Ведь игра стоит свеч…». Обычно «Татьяна» приобретает бельё в отделах нижнего белья в торговых центрах, обращая внимание и на мнение своего молодого человека. Знает такие марки производителей нижнего белья: Mila Vitza, «Дикая Орхидея», «Бюстье» и др. Нравится цветное нижнее бельё.

Нейлоновые колготки практически не носит, поэтому предпочтения в них отсутствуют. Красивые колготки не считает предметом первой необходимости.

 

4. Питание: социализация природных потребностей.

 

Питается в целом также, как и её вузовское окружение. Считает своё «реальное» питание не особо отличающимся от «идеального». Иногда в глянцевых журналах «Татьяне» попадаются статьи об организации питания, но телевизионные передачи на эту тему она не смотрит. Считает свой рацион здоровым, потому что старается следить за этим. Пищевые добавки и витамины употребляет весной, когда начинается авитаминоз. Старается избегать пищи, которая кажется не совсем здоровой, но это не всегда получается. Обращает внимание главным образом, не на производителя продукта, а на срок годности. Покупает продукты в сети магазинов «Мария-Ра», доверяя ей.

 

5. Алкоголь, табак и наркотики.

 

Алкоголь «Татьяна» употребляет достаточно редко и в небольших количествах – в основном только по праздникам. В первый раз попробовала алкоголь в 11 классе на выпускном. В нынешнем режиме алкоголь употребляет последние 2-3 года. Любит красное вино. По выходным иногда может позволить себе бутылочку пива, марка особой роли не играет, но чаще пьёт «Тинькофф». Алкоголь покупает в магазине, пользующемся хорошей репутацией, стараясь подстраховаться от подделок. Пьёт алкоголь «Татьяна» только в компании друзей или со своим молодым человеком. В алкоголе ценит вкус и его способность приподнимать настроение. Считает, что в некоторых случаях по тому, что и сколько пьёт человек, можно сказать кое-что и о его личности. При выборе близких друзей, мужа их отношение к алкоголю обязательно будет учитывать, чтобы избежать разочарований в будущем.

Отношение к прочим наркотическим продуктам у респондента резко отрицательное. Сигареты не курит вообще. В своё время пробовала, как и многие сверстники, но не нашла в этом ничего особенного. К мужчинам с сигаретой старается относиться равнодушно, но часто дым вызывает раздражение. Женщины вызывают сочувствие, смешанное с отвращением. Стремится к тому, чтобы в её квартире или доме не курили.

 

6. Конструирование идентичности в досуговых практиках.

6.1. Туризм и выездной отдых.

Если бы можно было отвлечься от материальных ограничений, то хотелось бы отдыхать за границей и больше разнообразить свой отдых. Реальный отдых очень сильно отличается от идеального в связи с нехваткой времени и денег. Очень любит путешествовать и мечтает побывать в Европе и США, считает, что лучше совмещать экстремальные походы и пассивный отдых (и следует своим убеждениям). Свои каникулы на даче провести бы не хотела, так как считает, что это скучно. Ей каникулы не существенно отличаются от тех каникул, которые проводят её сверстники. «Татьяна» думает, что если человек любит активный отдых, то он экстремальный и очень энергичный, и наоборот.

 

6.2. Мир клубов, дискотек и кафе.

Отношение к клубам, дискотекам и кафе в принципе не отличается от того, которое характерно для вузовского окружения «Татьяны». В подобных увеселительных заведениях привлекает возможность пообщаться в интерес-ной компании. В последнее время ходит по таким местам редко – примерно раз в два месяца. Устойчивых предпочтений нет. Идеальный клуб: хорошая музыка, тёплая компания, приятная атмосфера. Идеальное кафе – вкусная еда, уютная обстановка, качественное обслуживание, соответствующие реальности цены. Реально доступные заведения от идеальных ничем не отличаются. По таким местам никогда не ходит в одиночку, а как минимум вдвоём с кем-нибудь. Для «Татьяны» клуб – это место общения скорее со старыми знакомыми, чем место приобретения новых.

Если мужчина приглашает девушку в клуб или кафе, то должен платить за неё. Иногда лучше заранее договориться, чтобы не было недоразумений.

 

 

6.3. Шоппинг.

В последний раз долго и мучительно искала сапоги, обошла при этом много магазинов. Потратила целый день. Отношение к хождению по магазинам, на её взгляд не существенно отличается от отношения к этому вопросу знакомых женского пола. Не любит ходить по магазинам, где продают то, что не интересует «Татьяну» в настоящий момент. Хождение по магазинам – необходимость.

Любит посещать магазины с богатым ассортиментом и удобно расположенные (в центре). Часто сам магазин свидетельствует о качестве продаваемых там товаров. Без конкретной цели респондент ходит по магазинам лишь иногда. Возможно некоторые торговые центры и можно назвать «музеями современными культуры», но она не относится к этому отрицательно. Иногда «Татьяна» совершает спонтанные покупки.

Не ходит в магазины, которые ей не по карману, поэтому не было ещё случаев, когда приходилось стесняться роли несостоятельного покупателя.

Раздражает нелюбезный персонал, который может нагрубить и излишняя навязчивость продавцов. Если видит это – просто разворачивается и уходит, не вступая в конфликт. Нравится свобода действий, ненавязчивость персонала. Банковскими карточками не пользуется, есть несколько дисконтных карт.

 

6.4. Музеи и театры.

В музеи ходит очень редко, так как на это не хватает времени. Интересно узнать что-то новое, но не стоит растягивать подобные экскурсии надолго. В театры тоже ходит очень редко. Нравится, когда спектакль интересный. Материальный фактор нисколько не ограничивает посещения музеев и театров. В последний год не посетила никаких концертов.

 

6.5. Музыка.

Любит самую разнообразную музыку (кроме рока). Слушает её обычно дома, занимаясь домашними делами. Есть музыкальный центр, компьютер. Реальное потребление музыки ничем не отличается от желанного.

 

7. Массовая культура.

7.1. Мир электронных СМИ.

Отношение к ТV и радио в целом не отличается от отношения к ним знакомых. Телевизор смотрит каждый день, а радио - в среднем раз в три дня. Любимых передач нет, главное – не должны раздражать. Часто смотрит реалити-шоу (Последний герой, Дом-2). К остальным программам относится нейтрально. Больше всего любит комедии, раздражают боевики и триллеры. Новости практически не смотрит. Радио слушает «Европу +» и «Русское радио». Когда начинается реклама, то начинает заниматься домашними делами. В целом же можно сказать, что реклама часто влияет на потребительский выбор. К эротизации в рекламе относится нейтрально: не привлекает, но и не отталкивает.

7.2. Мир чтения.

Думает, что отношение к книгам не кардинально отличается от отношения к ним её вузовского окружения. Из книжных жанров предпочитает иронические детективы, но в последнее время на чтение книг не было времени (не помнит какую книгу прочла последней). Газеты не читает, а из журналов регулярно читает Cosmopolitan. Мужские журналы практически никогда не читает, поэтому сказать, что в них привлекает, а что отталкивает не может.

 

8. Новые информационные технологии — прорыв российской провинции в глобальное пространство.

 

8.1. Средства мобильной связи: статусный символ и инструмент воспроизводства групповой идентичности.

В целом отношение к мобильной связи тоже, что и у окружающих. Сотовый телефон есть (Samsung E330). Сейчас уже у всех друзей есть мобильники. Среди них преобладают Siemens, Nokia, Samsung. Мобильной связью пользуется уже полтора года. Меняла аппарат уже два раза в связи с поломкой или устареванием модели. Идеальный мобильный должен иметь хорошую фотокамеру, видеокамеру, Bluetooth (помимо основных функций), желательно, чтобы такой телефон имел оригинальный дизайн. Телефон, который есть сейчас пока устраивает. Пользуется SMS, АОН, Wap, фотокамерой, видеокамерой и др. SMS отправляет пару раз в неделю. Фотоаппарат в мобильнике скорее роскошь. Мобильные подвержены моде, но «Татьяна» и её друзья не всегда следуют ей. Полагает, что мобильник и его марка могут многое сказать о социальном статусе человека, но не всегда.

 

8.2. Интернет как окно в глобальное пространство.

 

Отношение к Интернету у «Татьяны» по большому счёту не отличается от отношения к нему её сокурсников. Обычно Интернетом пользуется дома, в основном по учёбе (referats.ru). Для поддержания отношения с другими людьми Интернет не использует. Человек, не пользующийся Интернетом вполне может быть современным. В чатах не «сидит», поэтому не появилось никаких знакомых благодаря Интернету, но было бы интересно сменить имидж при презентации себя в Интернете.

 

9. Средства передвижения.

По городу обычно передвигается на общественном транспорте, как и многие её сверстники. Автомобиль в нашем городе является скорее средством передвижения. Среди её  друзей и сокурсников не у многих есть автомобиль. Авто помогает быть более мобильным.

Есть стереотип, что парень на автомобиле пользуется большей популярностью у девушек, но не все ему подвержены. Наличие или отсутствие собственного автомобиля не является у «Татьяны» решающим фактором при выборе спутника жизни или молодого человека.

Мужскими автомобилями считает: BMW, многие модели Mercedes, джипы. Женскими – «лёгкие», маленькие.

Затрудняется при ответе какой автомобиль хотела бы иметь в идеале.

При возможности скорее купила бы подержанную иномарку, потому что в принципе больше нравятся иномарки.

Велосипеда нет, так как не очень его любит. Говорит, что велосипед не может заменить авто.

 

10. Жильё.

Для ей круга друзей и знакомых жилищные условия в общем-то типичны (снимает двухкомнатную квартиру вместе с подругой). Если бы можно было отвлечься от материальных ограничений, то «Татьяна» хочет собственную просторную трёхкомнатную квартиру в центре города в элитном доме. При желании можно добиться всего, чего захочешь. Жизнь с родителями для людей её поколения это нормальный выбор и предпочтительнее для неё нормальные жилищные условия вместе с родителями.

 

11. Образование и карьера.

Интерес к профессии и перспективы в трудоустройстве лучше совмещать. Популярность целого ряда специальностей в её ВУЗе объясняет тем, что когда появляются новые отрасли требуется много специалистов. Идеальный ВУЗ - за границей. Для «Татьяны» более важна высокая оплачиваемость работы, поэтому если после окончания университета у неё появится возможность иметь относительно хорошо оплачиваемую работу, никак не связанную со специальностью, то она согласится.

Hosted by uCoz