ПРОТОКОЛ ИНТЕРВЬЮ

(Интервьюер - Духанов О., гр.1014)

 

Тема: «Потребление как инструмент конструирования идентичности»

 

Информант -  студент 4 курса, АлтГУ, возраст 21год.

 

Отношение к курению и алкоголю.

К курению относится абсолютно негативно, никогда не курил, но в детстве ради интереса пробовал. Из алкоголя предпочитает светлое пиво, потому что считает его лёгким алкогольным напитком. Предпочитает марку пива «Клинское-Аррива», потому что считает это пиво молодёжным и потому что цена соответствует качеству. Пиво обычно употребляет в компании с друзьями. Отрицательно относится к курящим и пьющим девушкам, поэтому и жену предпочтёт без вредных привычек.

Формирование своего тела: здоровье и красота.

Для жизненного успеха желательно выглядеть красиво, хорошее состояние тела лица, волос практически всегда влияют на положительное восприятие человека обществом. Отрицательно относится к диетам, зачастую диеты нарушают здоровье, свой вес изменить не хотел бы. Положительно относится к занятиям спортом, т.к. считает, что это не только возможность поддерживать себя в хорошей форме, но и общение.

Парикмахерскими услугами пользуется один раз в месяц, только подстригается.

При уходе за телом одинаково думает и о внешнем виде и о здоровье, но если выбирать, то здоровье важнее.

При выборе подруги внешность занимает одно из первых мест.

Одежда и обувь как текст.

Приверженности к определённому стилю нет, носит как классические вещи, так и спортивные (свободные), в зависимости от ситуации. Так же как и внешность, хороший вкус в одежде влияет на успех в жизни, например при устройстве на работу. Любит носить джинсы, марки «Mavi», потому что они удобные и качественные. Считает, что если человек опрятен в одежде и обуви, то соответственно к нему и относятся положительнее. Хотел бы, чтобы и его подруга одевалось хорошо.

К тенденциям эротизации в одежде относится положительно.

Питание: социализация природных потребностей.

Своё идеальное питание представляет так, четырёхразовое питание, много различных фруктов и соков. Книг и статей по организации питания не читает. Не удовлетворён своим реальным питанием, потому что не хватает фруктов. Считает свой рацион достаточно здоровым, добавок и витаминов не употребляет. Продукты в основном покупает в больших продуктовых магазинах, обращая внимание на производителя, потому что доверяет тем производителям качество продуктов, которых уже проверил.

Конструирование идентичности досуговых практиках.

Туризм и выездной отдых.

Обычно проводит каникулы у бабушки в деревне. Нравится отдыхать в Горном-Алтае. Хотел бы провести каникулы где-нибудь на море, но в отличии от реального отдыха, на идеальный обычно не хватает денег. Нравится лежать в красивом месте, но не против и экстремальных походов.

Мир клубов, дискотек и кафе.

В клубах привлекает то, что можно отдохнуть и пообщаться с новыми людьми. Ходит в подобные заведения редко, обычно с друзьями.

Шоппинг.

По магазинам ходить не любит, но это необходимо. Последняя из покупок – это джинсы, пошёл в магазин «Mavi», выбрал достаточно быстро и купил, т.к. в этом магазине уже покупал джинсы раньше. Нравятся магазины в которых удобно делать покупки, где приятный интерьер и вежливые продавцы.

Без конкретной цели по магазинам не ходит, случайных покупок не совершает, имеет дисконтные карты некоторых мага зинов.

Музеи и театры.

В театрах не бывал, но к театрам относится положительно.

Музыка.

Любит разнообразную музыку, слушает всё, что понравится. Обычно слушает музыку дома через компьютер.

Массовая культура – конструирование иллюзорной идентичности в иллюзорной реальности.

Мир электронных СМИ.

Достаточно часто смотрит телевизор, по утрам слушает радио, собираясь на занятия. Предпочитает смотреть передачи аналитического характера, новости, не любит разнообразные шоу, особенно реалити-шоу и сериалы. Нравится смотреть триллеры. Слушает обычно Европу+, смотрит ОРТ и РТР. К рекламе относится равнодушно.

Мир чтения.

Предпочитает детективы. Последняя книга которую прочитал – А. Коробейщиков «Иту-Тай». Читает журнал о бизнесе «Секрет фирмы».

Новые информационные технологии – прорыв российской провинции в глобальное пространство.

Средства мобильной связи: статусный символ и инструмент воспроизводства групповой идентичности.

Есть свой телефон Моторола, друзья тоже имеют телефоны в основном это Сименс и Самсунг. Телефоном пользуется 2 года, не разу телефон не менял. Идеальный телефон должен обладать красивым дизайном, длительной батареей и многофункциональностью. Марка и модель телефона является показателем социального положения человека.

Интернет как окно в глобальное пространство.

Интернетом обычно пользуется дома, нужен для получения разнообразной информации. В чатах не общается и благодаря Интернету новые знакомые не появились, также Интернет не показатель современности человека.

Средства передвижения.

Автомобиль считает роскошью, у друзей автомобилей нет. Человек с автомобилем становится более мобильным, парень с автомобилем пользуется большей популярностью. Выбрал бы поддержанную иномарку, а не новую «Жигули», т.к. качество даже новых «Жигулей» оставляет желать лучшего. Имеет велосипед, но велосипед не может заменить автомобиль.

Жильё.

Мечтает иметь отдельный большой двухэтажный дом, считает, что этого вполне реально добиться. Жизнь с родителями это вынужденная необходимость, но всё же предпочтительнее нормальные жилищные условия с родителями, чем плохие и самостоятельно.

Образование и карьера.

При выборе профессии было важнее хорошее трудоустройство, а также интерес к работе. Популярность ряда специальностей, связанна с их новизной, а следовательно с хорошим в последствии трудоустройством. При выборе работы на первое место встал бы уровень её оплаты. Предполагает работать по своей специальности.

Hosted by uCoz