Поведение потребителей: дистанционный курс по социологии
Публикации студентов>"Провинциальные студенты как потребители". Отношение к рекламе.

"Провинциальные студенты как потребители". Отношение к рекламе.

В 1990-е гг. непременным атрибутом жизни большинства людей стала реклама, агрессивно вторгающаяся в каждый дом через телевизоры, радиоприемники, газеты и журналы. Основная часть рекламы – это информация, которую зрители не ищут, она им просто навязывается. Естественной реакцией на нее является стремление защититься от навязчивого сервиса.

Лишь 19 % опрошенных студентов обычно смотрят телевизионную рекламу, остальные пытаются уйти от рекламы теми или иными способами: переключение канала – самая популярная реакция на рекламные ролики, 24 % во время рекламных пауз обычно переключаются на другие дела, 14 % защищаются по-разному в зависимости от ситуации.

Реакция на рекламу существенно коррелируется с полом (коэффициент Пирсона 0,2): если среди девушек 22,7 % смотрят телевизионную рекламу, то среди представителей мужского пола – 13,2 %. Одним из главных показателей эффективности рекламы являются покупки совершаемые под ее влиянием.

Покупки под воздействием рекламы существенно коррелируются с полом (коээфициент Пирсона – 0,179): женский пол гораздо более чувствителен к рекламным призывам, чем мужской. Если среди девушек удельный вес тех, кто не совершал покупок под влиянием телевизионной рекламы составил 28,6 %, то среди молодых людей – 44 %. Частично это можно объяснить большей направленностью рекламы на женскую аудиторию, в то время как сугубо мужские товары встречаются существенно реже.

Говоря о покупках под влиянием рекламы, стоит осторожно интерпретировать ответы относительно отсутствия покупок рекламируемых товаров. Телевизионная реклама навязчиво проникает в подсознание и проявляется на поведенческом уровне как совершенно «свободный» выбор тех марок и товаров, которые были вбиты в головы в результате многократных повторений. При этом многие такие покупки не ассоциируются с влиянием рекламы.

Реакция на телевизионную рекламу и покупки под ее влиянием существенно положительно коррелируются (коэффициент Пирсона -,147). Иначе говоря, те, кто одобрительно или доброжелательно относятся к рекламе, просматривая ее, с большей вероятностью совершают покупки под ее влиянием, и наоборот: совершающие покупки чаще смотрят рекламу.

Табл.: Пол и покупки под влиянием телевизионной рекламы

Покупали ли Вы что-то под влиянием телевизионной рекламы? Жен.Муж.Всего
Да45,4%29,3%39,2%
Не помню, трудно сказать26,1%26,7%26,3%
Нет28,6%44,0%34,5%
Итого100,0%100,0%100,0%

Студентам была предложена проективная ситуация: «Если бы основные телеканалы поставили вопрос о судьбе рекламы, как бы Вы голосовали?». Явных сторонников телерекламы набралось менее трети опрошенных, хотя и решительных ее противников лишь чуть больше. Самая большая группа (40,5%) - колеблющиеся в своем отношении к рекламе на телевидении. Отношение к рекламе коррелируется с полом (коэффициент Пирсона 0,149).

Табл.: Пол и отношение к судьбе рекламы

Если бы был поставлен вопрос о судьбе телевизионной рекламы, как бы Вы гоосовали?Жен.Муж.Всего
За сохранение рекламных пауз29,425,027,7
Затруднились ответить46,231,640,5
За ликвидацию рекламных пауз24,443,431,8
Итого100,0%100,0%100,0%

Традиционный способ повышения привлекательности рекламы – насыщение ее эротикой. Отношение студентов к этому неоднозначное (они раскололись на три равные группы сторонников, противников и колеблющихся) и очень существенно коррелируется с полом (коэффициент Пирсона – 0,348). Абсолютное большинство представителей мужского пола относятся к эротике в рекламе положительно, среди девушек сторонников и противников эротики почти равные пропорции.

Табл.: Пол и оценка роли эротики в рекламе

Делает ли использование эротики рекламу более привлекательной?Жен.Муж.Всего
За сохранение рекламных пауз21,0%59,2%35,9%
Трудно сказать38,7%21,1%31,8%
За ликвидацию рекламных пауз40,3%19,7%32,3%
Итого100,0%100,0%100,0%

Следующая глава:Потребление табака
Контактная информация:
ivi-2002@yandex.ru
Rambler's Top100
Hosted by uCoz