Поведение потребителей: дистанционный курс по социологии
Публикации студентов>"Провинциальные студенты как потребители". Потребление табака.

"Провинциальные студенты как потребители". Потребление табака.

Приобщение к потреблению табачных изделий.

Хотя большинство втягивается в курение в школьные годы, когда сигарета выступает как символ взрослости, университетская жизнь также толкает многих к курению: 51,5% начали курить в школе, 42,7% - в университете.

Табл.: Время начала курения

Время начала куренияКол-во чел.В % ко всем курящим
В 5 – 8 классах118,1
В 9 – 11 классах5943,4
На 1 – 2 курсах5339,0
На 3 – 5 курсах53,7
В армии42,9
Другой ответ42,9
Итого136100,0

Сигарета – это для многих часть ритуала общения, поэтому приобщение к табаку начиналось с вовлечения в компанию курящих. Здесь табак и общение неразрывны. 61,3% курящих связывают начало курения с вечеринками, 21,2% - с общением в общежитиях, 17,5% - на переменах.

Объемы потребления.

Обилие курящих у входов в университетские корпуса и в туалетах создает впечатление массовости этого увлечения. Однако, как показал опрос, курящие в СГУ – это меньшинство. А если учесть, что ему приходится проводить короткие перемены в туалетах, то это меньшинство дискриминируемое.

84,1% курящих потребляют от 1 до 10 сигарет в день, 15,9% - от 11 штук до 1 пачки. Выкуривающих в день больше одной пачки, среди опрошенных не нашлось. Несмотря на то, что женская эмансипация продвинулась весьма далеко, курение в университете остается скорее мужским, чем женским времяпрепровождением: курят 30,5% юношей и 17,9% - девушек.

Брэнды.

Чаще всего куримые и любимые марки в значительной мере совпадают. Как показал опрос, хотя и есть марки-лидеры, в целом вкусы студентов характеризуются большим разнообразием.

Табл.: Пол и чаще всего потребляемые марки

Марка сигаретЖен. полМуж. полВсего
"Bond”15,1%28,3%19,7%
"Pierre Carden”17,4%10,9%15,2%
Не помню, не знаю10,5%4,3%8,3%
Конкретной нет4,7%13,0%7,6%
"Честерфилд”8,1%6,5%7,6%
"Магна”10,5%2,2%7,6%
"York"5,8%2,2%4,5%
"Virginia slims”3,5%2,2%3,0%
"Прима”4,7% 3,0%
"Парламент»3,5%2,2%3,0%
"R1”2,3%2,2%2,3%
"LD"1,2%4,3%2,3%
"Pall mall ”1,2%2,2%1,5%
"Vogue"1,2%2,2%1,5%
Иностранные2,3% 1,5%
"Kent ”1,2%2,2%1,5%
"More”1,2% 0,8%
"Marlboro”1,2% 0,8%
"Петр 1"1,2% 0,8%
"LM” 2,2%0,8%
"HB”1,2% 0,8%
"Yve Saint-Loran" 2,2%0,8%
"Davidoff” 2,2%0,8%
"Salem” 2,2%0,8%
"West Ice" 2,2%0,8%
"Winston” 2,2%0,8%
"125 лет Неватабак" 2,2%0,8%
"Золотое кольцо" 2,2%0,8%
"Ява золотая" 2,2%0,8%
 100,0%100,0%100,0%

Порою сигареты используются как инструмент конструирования имиджа: «настоящего мужчины», «современной девушки» и т.д. Однако их роль в конструировании позитивного имиджа становится все меньше. Абсолютное большинство опрошенных считают, что сигарета не делает более привлекательными ни юношей, ни девушек.

В отношении привлекательности студентов с сигаретой представители обоих полов занимают одинаковую позицию: если часть мужчин с сигаретой кажутся трети опрошенных более привлекательными, то возможность того, что девушка может стать с сигаретой привлекательнее признает лишь незначительное меньшинство (9,3 %).

Сигарета как статусный символ.

Сигареты дорогих марок выполняют функцию обозначения статусной принадлежности. Более половины опрошенных в той или иной мере согласны с этим суждением.

Осознание необходимости избавиться от потребности в табаке.

Сигареты – это весьма заметный рынок. Это суждение из разряда очевидных. Однако редко говорится о том, что параллельно с ним растет иной рынок товаров и услуг для тех, кто едва начав курить предпринимает усилия, чтобы побороть эту привычку. Абсолютное большинство курящих студентов обоего пола хотели бы бросить курение.

Следующая глава:Совершенствование тела
Контактная информация:
ivi-2002@yandex.ru
Rambler's Top100
Hosted by uCoz