Об авторе проекта "Социология потребления".
Ильин Владимир Иванович
Nota Bene: "Индивид конструирует свою идентичность разными способами, среди которых немаловажное место занимает выбор товаров и услуг. Он творит себя, но из ресурсов, черпаемых в окружающей среде, следуя культурной программе, сформированной под влиянием культуры своего общества, субкультуры своей группы. Внешняя среда, с одной стороны, формирует как пределы потребительского выбора, так и желания. Но с другой стороны, эта среда формируется людьми. Культура существует лишь в той мере, в какой люди воспроизводят ее нормы и ценности в своей деятельности." |
Год рождения: 1950.
Профессор кафедры социологии культуры и коммуникаций Санкт-Петербургского университета.
Образование:
- Исторический факультет Ленинградского Государственного университета (1975);
- Высшие социологические курсы Советской социологической ассоциации (1990).
Ученые степени:
- кандидат исторических наук (1980);
- доктор социологических наук (2000).
Преподавательская деятельность:
- «Социология»;
- «Культура потребления»;
- «Качественное исследование потребительского поведения»;
- «Социальное неравенство и социальная мобильность».
Научно-исследовательская работа.
Область научных интересов:
- социальное неравенство;
- потребление;
- трудовые отношения;
- социальное конструирование этничности;
- методология социального исследования (деятельностно-конструктивистский подход).
Эти направления неоднократно поддерживались грантами фондов РГНФ, INTAS, DAAD, Фуллбрайта, Эберта, «Культурная инициатива» и др.
Текущие проекты:
- «Повседневная этничность: российские немцы в России и ФРГ»;
- «Культура потребления: деятельностно-конструктивисткий подход»;
- «Студенты как потребители».
По данной проблематике опубликовано более 60 работ.
Избранная библиография:
- Социальная стратификация. Сыктывкар, 1991. 221 с.
- On the Buses: Management Dynamics in a Passanger Transport Enterprise // Clarke, Simon (ed). The Russian Enterprise in Transition: Case stud-ies.Cheltenham: Edward Elgar, 1996, pp. 333-391 (в соавторстве).
- Social Contradictions and Conflicts in State Enterprise in the Transitional Period // Clarke, Simon (ed.). Conflict and Change in the Russian Industrial Enterprise. Cheltenham: Edward Elgar, 1996, pp. 32-64.
- Russian Trade Unions and the Management Apparatus in the Transition Period // Clarke, Simon (ed.). Conflict and Change in the Russian Industrial Enterprise. Cheltenham: Edward Elgar, 1996, pp. 65-106.
- Государство и социальная стратификация. Сыктывкар, 1996. 349 с.
- Поведение потребителей. Сыктывкар, 1998. 180 с.
- Власть и уголь. Шахтерское движение Воркуты (1989 – 1998). Сыктывкар, 1998. 300 с.
- Поведение потребителей. Краткий курс. СПб, 2000. 200 с.
- Социальное неравенство. М., 2000. 280 с.
- Провинциальные студенты как потребители // Эксклюзивный маркетинг. 2001. № 6. С. 1 – 68.
- Российский базар: социальная организация и маркетинг. Сыктывкар, 2001. 160 с.
- Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Интерсоцис, 2006.http://socioline.ru/node/958
- Быт и бытие молодежи российского мегаполиса. Социальная структурация повседневности общества потребления. СПб: Интерсоцис, 2007. 388 с.
- Потребление как дискурс. СПб: Интерсоцис, 2008. 445 с.