Содержание курса лекций "Социология потребления".
2003\04 учебный год
Цитата: "Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShop'е. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите, наконец, машину - предел ваших мечтаний, она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и ...позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенными. Гламур - это праздник, который всегда не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют." Ф. Бегбедер. 99 франков. |
- Введение. Феномен потребления.
- Потребитель в социокультурном поле.
- Потребности и интересы.
- Культура потребления.
- Динамика культуры потребления.
- Потребление как текст. Одежда как текст.
- Драматургия потребления.
- Социальное конструирование тела.
- Феномен шоппинга.
- Потребительство (консюмеризм) как образ жизни.
- Товар как социальный конструкт.
- Брендинг: от торговой марки к феномену массового сознания.
- Мифы как феномен массовой культуры.
- Подарок как социальный феномен.
- Эталонные (референтные) группы.
- Мода как социальный феномен.
- Образ и стиль потребления.
- Потребитель и реклама.
- Семья и потребление.
- Гендерные модели потребления.
- Потребление как конструирование возрастных групп.
- Потребление социально-экономических групп и слоев. Демонстративное потребление.
- Религия и потребление.
- Глобализация и локализация потребления.
- Типология потребительского поведения. Иррациональное потребление.
- Модель экономического человека.
- Потребление как игра.
- Цена как фактор потребительского поведения.